Прокрутка вверху

Вы должны знать… Галия Гёдель

Саша Рогельберг, еврейский деятель


Фото: Rose Glass Photography 

На всех мероприятиях Еврейской службы семьи и детей Большой Филадельфии Галия Годель, руководитель программы ЛГБТК-инициативы JFCS, носит небольшую булавку с розовым треугольником.

Первоначально этот символ использовался в нацистских концентрационных лагерях для обозначения геев, но в 1980-х годах он был возвращен СПИД-коалицией за высвобождение власти (ACT UP), чтобы привлечь внимание к непропорциональному влиянию этой болезни на гей-сообщество. Слоган ACT UP «Молчание = Смерть» напечатан на идише на значке Геделя.

После кризиса СПИДа розовый треугольник стал символом солидарности и устойчивости среди ЛГБТ.

15 июня Гёдель, среди других еврейских лидеров ЛГБТ в филадельфийской общине, принял участие в дискуссии о происхождении евреев и ЛГБТ и изменении значения розового треугольника в рамках программы Месяца гордости Национального музея американской еврейской истории Вайцмана.

Хотя радужный флаг стал наиболее распространенным символом ЛГБТ-сообщества среди его союзников, розовый треугольник сохраняет свое значение в квир-сообществе. 32-летнюю Гёдель привлекло пересечение еврейской и квир-истории в ее зарождении, что отражает ее личность.

«Когда я открылся, мне было 12 или 13 лет, и я мало что знал об истории или квир-политике. Но когда я узнал больше о сообществе, частью которого я был… мне очень понравилась эта связь между розовым треугольником как символом странного освобождения и знанием истории Холокоста», — сказал Гедель.

Родом из Филадельфии, Гёдель рассказал друзьям из NFTY: Реформистского еврейского молодежного движения и лагеря Харлам. Помимо своей карьеры, она является лидером ЛГБТ-хавуры в Коль-Цедеке, членом которой она является.

Гёдель — внук раввина Симеона Маслина, духовного лидера реформистской конгрегации Кенесет Исраэль на протяжении 17 лет и бывшего президента Центральной конференции американских раввинов. Ее семья давно интегрирована в еврейскую жизнь, и Гёдель не является исключением.

«Я вырос в свою личность как странного подростка через призму… еврейского существования», — сказал Гёдель.

Гёдель выводит сходство между еврейской и квир-историей за пределами своей собственной: каждой группе приходилось бороться за то, чтобы ее заметили и приняли.

A group of people with a "J.PROUD" sign are standing outside.
Члены J.Proud, включая Галию Гёдель (справа) на марше прайда. 

«Существует ожидание, что если мы просто будем молчать, не будем говорить всем, кто мы, что мы будем в безопасности, что мы будем приемлемыми, что люди не будут ненавидеть нас, пока мы просто будем молчать об этом. , что абсурдно», — сказал Гёдель. «Никто никогда не перестанет ненавидеть нас только за то, что мы притворяемся не теми, кто мы есть, или пытаемся выдать себя за часть мейнстрима».

Как еврейское, так и квир-сообщество сосредоточено на обеспечении безопасности своих общин, утверждает Гёдель. Значения пикуах нефешСпасение жизней и вера в то, что в каждом человеке есть божественная искра, — вот что определяет ее работу в JFCS.

В качестве менеджера программы ЛГБТК-инициативы Гёдель работает в JFCS, чтобы обеспечить инклюзивность, справедливость и доступность программ организации для ЛГБТ. Она также проводит тренинги и семинары для еврейских организаций, надеясь повысить их организационную инклюзивность, и курирует консорциум J.Proud, состоящий из 48 региональных еврейских организаций, выступающих за равенство ЛГБТК.

По словам Гёделя, еврейским организациям недостаточно «приклеить радужную наклейку на вашу входную дверь и сказать: «Да, да, мы вас поддерживаем». Пожалуйста, приходите в нашу синагогу». Организации должны быть «яркими союзниками», сказала она, особенно во времена ужесточения законодательства, ограничивающего видимость и заботу о трансгендерах.

Будучи странным евреем, возглавляющим странную инициативу в еврейской организации, Гёдель никогда не выходит из рабочего дня. Это означает, что тусовки с друзьями-геями или евреями часто могут заканчиваться мозговыми штурмами, возможностями налаживания связей или идеями для новых групп по интересам или общественных услуг.

Но это также означает, что Гёдель может полностью отдаться своей работе и не беспокоиться о том, что она станет карикатурой на свою личность или даст неискренние ответы. 

«Когда кто-то задает вопрос о еврейской ЛГБТ-сообществе, я не проверяю свои записи», — сказал Гедель. «Я проверяю свое сердце».

 

Russian

Scroll Top

You Should Know…Galia Godel

By Sasha Rogelberg, Jewish Exponent


Photo by Rose Glass Photography 

At all events for Jewish Family and Children’s Service of Greater Philadelphia, Galia Godel, program manager of JFCS’s LGBTQ Initiative, wears a small pin with a pink triangle on it.

The symbol was originally used in Nazi concentration camps to mark gay men, but it was reclaimed by the AIDS Coalition To Unleash Power, or ACT UP, movement of the 1980s to draw attention to the disease’s disproportionate impact on the queer community. ACT UP’s slogan “Silence = Death” is printed in Yiddish on Godel’s pin.

Since the AIDS crisis, the pink triangle has become a symbol of solidarity and resilience among LGBT people.

On June 15, Godel, among other Jewish LGBT leaders in the Philadelphia community, participated in a panel about the Jewish and LGBT origins and the changing meaning of the pink triangle as part of the Weitzman National Museum of American Jewish History’s Pride Month programming.

While the rainbow flag has become the most common symbol of the LGBT community to its allies, the pink triangle retains its importance within the queer community. Godel, 32, was drawn to the intersection of Jewish and queer history in its origin, which mirrors her identity.

“When I came out, I was 12 or 13 and didn’t know that much about history or queer politics. But as I learned more about the community that I was a part of … I really loved that connection between the pink triangle as a symbol of queer liberation and the knowledge of Holocaust history,” Godel said.

Originally from the Philadelphia area, Godel came out to friends at NFTY: The Reform Jewish Youth Movement and Camp Harlam. Outside of her career, she’s the leader of the LGBT havurah at Kol Tzedek, where she is a member.

Godel is the grandchild of Rabbi Simeon Maslin, the spiritual leader of Reform Congregation Keneseth Israel for 17 years and former president of the Central Conference of American Rabbis. Her family has a history of being strongly integrated into Jewish life, and Godel is no exception.

“I grew into my identity as a queer teenager, through this lens … of a Jewish existence as well,” Godel said.

Godel draws similarities between Jewish and queer histories beyond her own: Each group had to fight to be visible and accepted.

A group of people with a "J.PROUD" sign are standing outside.
J.Proud members, including Galia Godel (right) at Pride march. 

“There’s the expectation that if we just keep our heads down, don’t tell everyone who we are, that we will be safe, that we will be palatable, that people won’t hate us as long as we just keep quiet about it, which is absurd,” Godel said. “No one’s ever going to stop hating us just for pretending to not be who we are or trying to pass as part of the mainstream.”

Both the Jewish and queer communities focus on keeping their communities safe, Godel argues. The values of pikuach nefesh, saving a life, and believing every person has a divine spark are what inform her work at JFCS.

As program manager of the LGBTQ Initiative, Godel works within JFCS to ensure the organization’s programming is inclusive, equitable and accessible to LGBT people. She also conducts trainings and workshops for Jewish organizations hoping to increase their organizational inclusivity, and oversees the J.Proud consortium of 48 area Jewish organizations committed to LGBTQ equality.

According to Godel, it’s not enough for Jewish organizations to “slap a rainbow sticker on your front door and say, ‘Yes, yes, we support you. Please come to our synagogue.’” Organizations must be “loud allies,” she said, especially in times of increased legislation to limit visibility and care for transgender individuals.

As a queer Jewish person leading a queer initiative within a Jewish organization, Godel is never really off the clock. This means that hangouts with queer or Jewish friends can often end in brainstorming sessions, networking opportunities or ideas for new affinity groups or community services.

But it also means that Godel can bring her full self to her job and not worry about being a caricature of her identities or giving disingenuous answers. 

“When someone asks a question about the LGBTQ Jewish community, I’m not checking my notes,” Godel said. “I’m checking my heart.”

 

English